Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду оборудованы групповые ячейки

В детском саду функционирует 11 групповых помещений, имеющих все оборудование, необходимое в соответствии с ФГОС ДО.

Для охраны и укрепления здоровья детей, их гармоничного всестороннего развития в ДОУ созданы соответсвующие ФГОС дошкольного образования условия и оборудованы дополнительные помещения:

- медицинский блок с необходимым оборудованием,

- методический кабинет,

- физкультурный зал,

- музыкальный зал,

- кабинет безопасности дорожного движения,

- кабинет учителя-логопеда,

- кабинет педагога-психолога,

- студия "Домисолька",

- театральная студия,

- студия "Букваренок",

студия "Акварелька"

- мини-музей "Русская изба",

- 11 групповых помещений.

Библиотека МАДОУ  №115 "Акварель" располагается в методическом кабинете

 В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

 Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, в каждой возрастной группе   оборудован центр книги — место для совместного с воспитателем изучения литературных произведений и самостоятельной деятельности детей.

Задачи центра книги:

Образовательные:

- создание положительной мотивации к обучению чтению;

- знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями;

- знакомство с классиками детской литературы;

- знакомство с различными литературными жанрами;

- знакомство с авторами – иллюстраторами;

- обучение поиску знаний в художественных текстах.

Развивающие:

- развитие литературной речи;

- развитие эстетического вкуса;

- формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;

- развитие эмоционального отклика на содержание книг;

- развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;

- формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;

- развитие памяти и фантазии;

- стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.

Воспитывающие:

- воспитание любви к чтению;

- воспитание чувства языка;

- воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;

- нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.

К организации центра книги предъявляется ряд требований:

- периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников;

- размещать около источника света (окна);

- вечером обеспечивать дополнительное освещение;

- располагать рядом с «центром театра», вдали от шума и игровых уголков;

- каждая книга в 2 – 5 экземплярах;

- наличие 4 – 5 книг: 1 – 2 новые книги, остальные – знакомые детям (о животных, о природе, сказки, книги к тематическим праздникам);

- пополняемость книгами по мере изучения.

Литературные произведения, подбираемые в центре книги, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию.

Описание средств

       Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

       Имеющиеся в МАДОУ №115 «Акварель» средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

      Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания

Технические средства обучения

  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • магнитофон
  • микрофон
  • цифровой фотоаппарат
  • компьютер
  • ноутбук

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Маты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие

  • Макеты «Государственных символов России», глобуса
  • Географические карты, атласы, хрестоматии
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Природный и бросовый материал
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Лэпбук «Берегите природу»
  • Картотеки опытов, экологических игр

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Магнитная азбука
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Палитры
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Доступ к информационным системам имеется

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание оборудования объекта

Физкультурный зал 

Оборудование:

-бревно гимнастическое мягкое

-стойка для прыжков детская

- канат для перетягивания

-маты гимнастические

-палки гимнастические

-скакалки детские

-ленты на кольцах

-массажные дорожки

-мешочки для метания

-мешочки для равновесия

-мячи малые, средние, большие

-мячи массажные

-мячи баскетбольные

-корзины для мячей

-обручи малые, большие

-скамейки гимнастические

-шведская стенка

-щиты для метания

-щиты баскетбольные

-дуги для подлезания

-кегли

-кольцебросы

-флажки цветные

-гантели детские

-доска ребристая с зацепами

-доска гладкая с зацепами

-сетка защитная на окна

- музыкальный центр

Бассейн 

Оборудование:

-магнитола

-воздухоосушитель

-термометр водный

-доски для плавания

-круги спасательные, плавательные

-мячи надувные

-нудлы

-набор игрушек с утяжелением

-мячи резиновые

- противоскользящий коврик

-нарукавники

-скамейки деревянные

Спортивная площадка 

Оборудование:

-спортивный комплекс

- турник

- бревно гимнастическое

- щит для метания

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Для доступа в помещения МДОУ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями установлен пандус.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения детей ОВЗ отсутствуют.

Специально оборудованный компьютерный класс в ДОУ отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie